НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ.

Социальная справедливость, как составная часть  идеи Русского  мира  — от каждого по способностям каждому по труду и т.д. предполагает создание равных условий для реализации своих возможностей и в любой конкретной социально экономической ситуации не годится, ибо люди имеют разный уровень нравственного развития и соответствующие этому уровню экономические потребности.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ЭТНОСА это его СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
«Какая идея может сплотить многонациональное население России?» России нужна социальная идея, состоящая из двух неразрывных частей: высокое и насущное, созидающая цель и еда с жильём. Народы, нации и социальные группы — ЭТНОСЫ удерживаются вместе совокупными общепринятыми — мировоззренческими , экономическими интересами и культурно историческими ценностями выражаемыми на одном языке.
ЧТО такое идея вообще – это концепция — зачем , что, как делать. Есть идеи разрушения , есть идеи созидания . Люди почему то ждут от смыслосодержания ИДЕЯ чего то типа лозунга мотивирующего на достижение неким почти геройством немедленно проявляемого результата . И на самом деле так оно и есть , только геройство требуется долгое и в виде разумного и созидательного труда.
Например ИДЕЯ СЕМЬИ — это совокупный результат реализации неких функций труда, в котором, руководствуясь некими ценностями, достигается счастье и благополучие жизнедеятельности СЕМЬИ. И в том числе осуществляется РАЗВИТИЕ в структуре СЕМЬИ по определенным законам коллективной жизни группы людей , в частности родных по крови. Однако никакая идея не может получить практического осуществления, если она уже не была ХОТЯ БЫ ПОНЯТА большинством участвующей группы народа.
В качестве семьи можно представить любую объединенную и мотивируемую некими ценностями социальную группу. В то же время ЭТНОС — это тоже некая социальная группа людей, исполняющая определенный набор функций для обеспечения своей жизнедеятельности. Тогда можно сказать НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ЭТО КОМПЛЕКТ ФУНКЦИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЭТНОСА . ( Если в общем , то социальная идея социоса )
По ареалу обитания ЭТНОС, как социальная группа, может состоять из — компактно живущего на определенной территории ядра этноса и этнической периферии — компактных групп отделенных от основной его части, или при расположении на территориях, которые занимают другие этнические общности — в виде этнических диаспор — отдельных групп членов этноса. Этнос может быть подразделен на субэтносы — группы людей, отличающиеся своеобразием культуры, языка и определенным самосознанием. Так, грузины делятся на кахетинцев, имеретин, гурийцев, хевсуров и т.п. В России ЭТНОС РУСОВ не так дифференцированно подразделен на субэтносы обладающие собственным самосознанием –хотя как сказать…. Конфигурация конкретных социосов ( этносов) из входящих в него субсоциосов и этносов могут быть ситуационно разнообразными и по структуре и по свойствам и по типам взаимодействия.
Итак НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ЭТНОСА. Откуда появляется национальный родовой этнос? Локальная Группа людей, подсознательно самоорганизованно самосохраняясь — становится ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩЕЙ общностью людей возникшей на базе общности языка, территории, материальной жизни и психического склада. И эти, обособившиеся группами , в т.ч. семьями и родами локально, люди вступают в процессы взаимоотношений, в которых взаимно идентифицируются , выделяют лидеров — вождей и вырабатывают правила взаимоотношений между собой и с людьми не вошедшими в данный группо — родовой этнос .
Каждый национальный этнос, объединяющий социальные группы- роды, для обеспечения комплекса мер сохранения, защиты и развития этого национального этноса должен иметь как каркас функциональную структуру жизнеобеспечения ( ФСЖ ) — и вести постоянную предметную деятельность по реализации Функций Жизнеобеспечения.
Текущую жизнь такого этноса организуют лидеры-вожди со помощники в соответствии с очевидной функциональной структурой жизнеобеспечения — ФСЖ ЭТНОСА в т.ч. – являющегося НАЦИЕЙ в государстве. Это и есть соответствующий коллективный управляющий орган — совет старейшин — иерархов групп семей национальных родов.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ это ДВИЖУЩАЯ СИЛА реализации социальных НАЦИОНАЛЬНЫХ интересов ЭТНОСА , в том числе как нации и в том числе как государствообразующей нации в государстве. Программа и пути реализации целей жизнедеятельности ЭТНОСА определяются Исторически приобретенными национальными самоосознанными социальными ценностями людей ЭТНОСА.
ЭТНИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ, или этнос, есть групповые совокупности людей, которые имеют самоназвание, общую историю, культуру, мировоззрение в т.ч. религиозное — на основе которых осознают свою идентификацию, как свою сообщность, и свое отличие от членов других подобных человеческих групп, говорят, как правило, на одном языке, причем даже при некоторых отличиях традиций и разных языковых диалектах — во всех и в т.ч. международных ареалах обитания, в некоторых являясь государство-образующими .
Каждый национальный ЭТНОС ( или социальное сообщество этносов ) имеет НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, объединяющие людей социальных родов. Для обеспечения комплекса мер сохранения, защиты и развития этих национальных интересов ЭТНОСА, должна существовать функциональная структура жизнеобеспечения этноса ФСЖ .
Определение этноса как нации, например дал И.В.Сталин в 1913г. «Нация есть исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам государствообразующую нацию»
ОДНАКО для общности людей недостаточно общности психического склада проявляющегося в общности культуры, но если добавить общность истории и традиций, скрепленных сообщей памятью — в т.ч. гордостью за великие деяния предков, а также прививаемого с детских лет мировоззрения (в том числе, возможно, религиозного) как суммы практикуемых людьми этноса нравственных, в т.ч. патриотических ценностей, то тогда этнос становится эгрегориально — ментально стабильной и физически неуничтожимой нацией ( пока есть ядро воспроизводства).
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ национально родового ЭТНОСА есть структурно определенная и материально реализованная ИДЕЯ воплощенного существования — единого настоящего — ради единого будущего — на основе единого прошлого, как проекция жизнедеятельности ЭТНОСА из прошлого через настоящее в будущее. Фактически Национальная идея организует и направляет материальную и социальную жизнь ЭТНОСА.
Это ИДЕЯ, представляет совокупную систему идентификации людей ЭТНОСА и постоянно функционально действующую с целью обеспечения реализация НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЭТНОСА в организации его жизнеобеспечения, защиты и расширенного воспроизводства , его сохранения (стратегия национальной безопасности.), развития, экспансии и передачи через нынешнее поколение этноса культурно исторических традиций, интеллектуальных и материальных ресурсов будущим поколениям этноса ( стратегия национального развития) .
НАЦИЯ это СООБЩНОСТЬ ЭТНОСОВ реализовавших в форме государства единую НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ на принадлежащей сообщей территории имеющей ресурсы для жизнедеятельности людей.
При объединении родовых национальных этносов на уровень государства функциональные структуры жизнеобеспечения – (ФСЖ ) национальных идей отдельных, входящих в нацию этносов КОНВЕРГИРУЮТСЯ соответственно уровням их развития и задачам объединяющих, или сотрудничающих ЭТНОСОВ ( и, или прочих социальных групп ).
НАЦИЯ фактически может быть государство-образующим компактом НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭТНОСОВ, владеющих ресурсами на определенной территории и связанных экономическими, культурными и языковыми отношениями.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ – (ФСЖ ) ЭТНОСА есть СУТЬ ЕГО НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ, цель которой реализация НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЭТНОСА. Структурно ФСЖ — одинакова у всех национальных (социальных) родовых ЭТНОСОВ и определяется однотипными целями-функциями — это сохранение культурно исторических традиций, обеспечение безопасности жизнедеятельности, расширенное воспроизводство, экспансия и развитие ЭТНОСА в его содержании и формах . Ключевое условие здесь – обеспечение безопасности жизнедеятельности , которое, что существенно, неполно без наличия остальных условий.
Для укрепления характера нации Необходимо , чтобы процесс выполнения какого-то общего дела пошел именно снизу, от факта индивидуального осознания человеком. Чтобы в процессе выполнения этого дела осознанно собрались люди с одними идеалами и одной системой ценностей. Именно у СЛАВЯН РУСОВ по мировоззрению обычны беспримерные случаи самопожертвования и взаимной поддержки. Но при этом важнее, чтобы люди понимали друг друга, чтобы им было комфортно среди своих, чтобы у них были одни герои и одни антигерои, одна история, одни праздники, одни воспоминания о главных событиях истории ЭТНОСА.
В социуме планеты Земля большое многообразие специфически разных этносов, это этносы меньшинств и этносы подавляющего большинства в разных странах.
Примеров , которые можно наглядно анализировать — много. Например из меньшинств — еврейский этнос – у него формы и методы практического исполнения выражены определены в законе Торы и сопутствующих инструкциях-правилах жизни.
Или из подавляющих большинств — просто представьте сам …. Китайский этнос , легко видно , что формы и методы специфические и обеспечивающие исполнение задач комплекса …ФСЖ….. Прочие национально родовые этносы — немцы, грузины, армяне, чеченцы – аналогично.
Рассмотрим эту структуру ФСЖ в комплекте целесообразного набора целевых функций.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭТНОСА ( с пояснениями).
ФУНКЦИЯ1.- ИДЕНТИФИКАЦИЯ.- Осуществляется постоянный функциональный контроль путем системной идентификация изменяющихся свойств людей родов этноса согласно развивающихся исторических ценностных, нравственных знаний и национально культурных свойств этого родового этноса, одним из которых является практика языкового общения, в том числе и с атрибутами и архетипами истории и культуры.
Системная идентификация – проверка свой — чужой согласно проявлений соответствия национально культурных и нравственных свойств согласно исторической традиции Идентифицироваться — это значит ,проявить свою принадлежную , мировоззренческую позицию и создать условия уважения доверительного общения. На факторах идентификации необходимо объединиться обеспечив сохранение историко культурного прошлого… Ибо без прошлого человек уязвим… Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится «чистым полотном», на котором можно писать любую историю!..
ФУНКЦИЯ 2.- ПАТРИОТИЗМ ЭТНОСА .- Осуществляется организация создания ресурсов содержащих комплексы культурно- нравственных ценностей , законов и наставлений как идеологии позволяющей каждому ясно увидеть себя, будущее своих детей в своём доме, на своей РОДИНЕ, или по отношению к ней .
РОДИНА — это патриотически оцениваемое место этнического обитания, где живёшь в своей системе отношений, по законам, соответствующим системе ценностей твоего этноса, традиций его культуры, его осознанно понимаемым и принимаемым ценностям и смысла жизни .
ФУНКЦИЯ 3.- ЗАЩИТА НАСТОЯЩЕГО — Осуществляется Обеспечение безопасной жизнедеятельности всех составляющих этноса , особенно звеньев слабых , но важных — детей и женщин.
Традиционная защита составляющих этноса — , женщин, детей, стариков, немощных, слабых, обеспечение правопорядка защиты от посягательств на здоровье имущество , соблюдения культурно исторических нравственных канонов . Организации массово коллективного отпора и пресечения попыток посягательств как сторонних субъектов так и внутри этнических . Обеспечение единства действий членов этноса против любых единичных и коллективных посягательств—без колебаний — все за одного в пределах норм действующих законов конкретно локального социума.
ФУНКЦИЯ 4.- ЗАЩИТА БУДУЩЕГО Осуществляется контроль психической и физической защиты существования и воспроизводства членов родов этноса согласно исторически приобретаемых ценностных нравственных норм и правил, с учетом законов РИТА .
ФУНКЦИЯ 5.- ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ Осуществляется расширение и укрепление стабильности жизни путем преемственности знаний, истории, традиций , культуры этноса. Обеспечение мировоззренческих истоков корней нравственных ценностей, наставлений и критериев человеческого поведения , которым должны соответствовать действия этнических индивидов в разнообразных ситуационных формах жизни.
-Это создание практики идентификации как историко культурных традиций, ценностей, праздников, обычаев представления в социально культуре – -Это заповеди , катехизисы поведения и т. п . —- В СЛАВЯНО РУСО АРИЙСКОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ это нравственные , ведические нормативы, заповеди СВАРОГА, ПЕРУНА и т.п. Смысл жизни человека это мировоззренческая мотивация его жизнедеятельности. Определяется суммой осознанных знаний , определяет качество и эффективность жизни человека, факторы здоровья, эффективного благополучия жизнедеятельности . Смысл жизни человека есть Достижение счастья здесь и сейчас — это труд созидания, означающий исполнение законов ПРИРОДЫ. Возможности Быть счастливым для человека на любом уровне и во всем диапазоне деятельностей определяют методы и способы достижения целей жизни — это инструменты разумно осознанной свободы и необходимости нравственного применения этих инструментов, что также есть мотивация здоровья и долголетия своего и своих родных и близких.
Осознание необходимости применения инструментов созидания знания , развития есть обеспечение целесообразного пути оптимальности РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, как космической сущности и цивилизационного РАЗВИТИЯ СОЦИУМА как реализация разумной целесообразности. Мировоззрение внутри ЭТНОСА , в т.ч. государствообразующего , есть МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ идеология его НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ. Помнить и практиковать культурные традиции согласно нравственной сущности своих исторических генетических корней, осваивая свой генетически обусловленный потенциал , реализуя национальный имидж и комплекс национальных гордости и самодостаточности есть содержание национального характера ЭТНОСА. В идеологии разумная целесообразность как нравственность есть осознанная необходимость отказа от нелепых противопоставлений и абсурдного выбора НАЦИОНАЛИЗМА , как НЕГАТИВНОГО инструмента внешних коммуникаций.
ФУНКЦИЯ 6.- ЭКСПАНСИЯ.- Осуществляется нравственно нормируемое повышение уровня значимости национального родового этноса в окружающем социуме более высокого уровня , что обеспечивает расширенное поступление ресурсов развития.
( Это демократически достигаемое естественное пропорциональное представление во властных структурах – административных, судебных, законодательных , это национально этническое самоопределение народов для реализации внутреннего и внешнего равноправия в управлении, экономике, культуре , науке, в мировоззрении, обычаях. Равноправие реализуется путем осознанного использования уровня достигнутой экспансии в соответствии с реализованными возможностями и пропорциональной численностью осознающего реальность национального этноса.)
ФУНКЦИЯ 7.- УПРАВЛЕНИЕ и КООРДИНАЦИЯ. — В каждом этносе формируется идеологический управляющий орган – совет старейшин – это не столько выделенный координирующий орган, сколько это, наделенный авторитетом и доверием , , перечень людей, обладающих самоответственностью, имеющих также комплекты ресурсов влияния – институты нравственного, организационного и силового воздействия , а также денежные и прочие ресурсы. Ибо ЭТНОС и есть иерархически семья национальных родов — а ее управляющий этнический орган — совет старейшин иерархов.
Деградация любой из этих семи функций ( и даже одной из всех) ведет к деградации этноса, вплоть до фактического уничтожения, либо его прогрессирующей, или полной недееспособности. Это можно несложно проверить, тестируя разные этносы на разных этапах их исторического развития.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting