ОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЖИВОТНОГО К ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ.

Вопрос о тактике и стратегии жизни предназначенной феномену человек , что есть человеческая жизнь в отличие от просто животного выживания и существования , и чем человек отличается от животного , почему он живет сообществами, есть ли правила и критерии этого общежития , как получать удовольствие от своей жизни , что такое счастье , есть ли смысл в самой жизни и что это.

Зачем столько людей суетятся на планете Земля объединяясь и уничтожая друг друга, плодясь и умирая , осваивая техники энергоинформационного влияния и применяя их для упорядочения своей жизни .   Или родился , оставил потомство , попробовал то , другое и обратно в никуда.

Общепринято, что человек это общественное животное т.е. существо, имеющее некоторые инстинкты , способность абстрактно мыслить и выражать свои мысли семантически — путем разговорной и для некоторых письменной транскрипции, способность сознательного энергоинформационного влияния на среду обитания и еще способность иметь , как говорят, некоторые духовные качества, которые мотивируют деятельность человека ( иначе зачем они человеку) .

Животные ( и даже уже и растения ) имеют инстинкты в которых заложены их базовые цели существования.

1. Потребления пищи – для обеспечения жизнедеятельности
2. Размножения — возобновления и репликация генотипа
3. Защиты в целях самосохранения себя, как представителя подобных себе
4. Экспансии – Освоения среды обитания методом опробывания и запоминание эмоциональных результатов с последующим повторением положительных и избегания отрицательных.

В условиях ограниченности ресурсов среды обитания все эти инстинкты реализовались способом — кто сильнее , кто шустрее и т.п.
Эти инстинкты у животных изучает наука этология, но выводы этой науки применимы и к человеку

Как же выделился человек –чем он отличается от животного
Процесс такой — в результате животной экспансии в памяти особи накапливается некоторый объем знаний, развивающий нервно мозговую деятельность и в какой то момент в мозгу начинают появляться образы ( в физико химический смысл входить не будем) —и в чем соль , а в том, что образы эти начинают комбинироваться , то есть человек уже начинает видеть такие образные варианты и комбинации ,которых нет в реальной жизни.

Не все люди сразу пришли к этому ( и до сих пор ), но постепенно стали появляться вариантные образы и у многих людей начала развиваться и формироваться ментальная сфера мозга.
Появился человек начального разума , и начал совершать уже планируемые, осознанные действия, такие какие он видел в образах — вариантах – это дало ему явное преимущество .

Далее некоторые выгодные для особей стереотипы действий закрепляются и передаются другим , сначала на уровне подражания –как сейчас обезьяны . это относится , вероятно, и к ЭИ техникам.
По мере накопления индивидуального и сообщего опыта возникает ментальная конкуренция –и вопрос , кто начальник встает ребром. И пошли варианты – где то, кто сильней , где то , кто ловчей и шустрей , а где то — кто правильней –эффективней использовал опыт , откладывающийся в памяти, т.е. знания.

Кто умело пользовался этими знаниями — и такие стали называться умными , их дела запоминались и когда приходилось выбирать – обращались к ним —все как у нынешних людей .

Каждый день человек реализовывал потребности своих четырех главных инстинктов , но с появлением памяти , как осознанного опыта, появлялись варианты образов социальных взаимоотношений. Кто то должен руководить, кто то подчиняться и как то руководить и как то подчиняться, кто то объяснять явления природы –пошло расслоение по ментальным способностям.

А инстинкты то действуют,- сильные и умные могли брать себе больше и отнимать у других , как бывало на животной стадии , но умные заметили , что другие стали умирать голодными , или умудрялись исподтишка убивать умных и сильных –у них тоже образы появлялись.

И вот тут самые умные догадались, что нужны какие то правила жизни, иначе сообщество уменьшается и ему труднее выживать в среде обитания. И эти правила постепенно вырабатывались и то сообщество, где правила были целесообразнее и лучше выживало ( о чем сейчас забывается в угоду четырем инстинктам ).

За выработкой, разъяснением и исполнением правил взаимоотношений стали следить определенные люди – это возникли религии. Как развивались религии , как они стали защищать власть имуших , а затем и деньгоимущих , какие методы управления применяли , в том числе ограничивая распространение знаний для укрепления своего влияния –

Но и тут все естественно и основано на четырех первых инстинктах- они никуда не делись до сих пор.
Но к четырем драйвам теоретически прибавился только один – видимо в нем вся соль человека.
предлагается рассмотреть концепцию целесообразности энергоинформационного развития, в свете которой хотелось бы, по возможности, коллективно разобраться и осознать — как вернуть человека и сообщества на целесообразный путь развития используя достижения энергоинформационного развития .

Однако ментальная, энергоинформационная сфера мозга людей развивалась неоднородно , кто то изобретал технические новинки, кто то познавал природные явления для использования в жизнедеятельности , либо из экспансионной любознательности , кто то им препятствовал, кто то поощрял –общество развивалось –появлялись науки и искусства.

Ментально и в т.ч. энергоинформационно, человек развился так , что, освоив много знаний , даже как бы от прошлых цивилизациях, начал думать о будущем , о смысле жизни , о других цивилизациях , о целесообразности устройства общества , о справедливости и приходящие мысленные образы трансформировал в разные книги.

Опыт жизни многих людей путем осознания фиксировал в памяти ряд образных ценностей,- как позитивных , так и негативных , как осознанно усвоенных памятью человека целесообразных и успешных ( выгодных )моделей поведения в разных жизненных ситуациях и называл их духовными ( не материальными ) ценностями — ( повторяю и негативными и позитивными –что зависит от конкретного опыта жизни ) , причем духовность может быть негативной и позитивной т.е. смешанной.

Людей, руководствующихся, мотивирующих свои деяния этими ценностями – моделями целесообразного поведения назвали духовно ( ментально )развитыми людьми ( конечно в разной степени качества и количества этого развития) – людьми с более развитой ментальной сферой – т.е. способными использовать в практике жизни образы именно духовного – ментального, ценностного уровня. Если Человек мыслит, то он существует как человек,если не мыслит, то тоже существует, но как животное

И вот мы здесь и сейчас – имеем все те же четыре инстинкта и разный у каждого блок ценностей, как зафиксированных в памяти , целесообразных для конкретно каждого, моделей поведения во взаимоотношениях внутри сообществ как локальных , начиная с семьи и так далее по иерархии отношений –кто в какой среде и как обитает. Для студента из племени мамбу одних , а после МГУ уже расширенных.

Приобретенные ценности определяются конкретным бытием и его восприятием, одни в школе, другие в банде , третьи в МИДе и т.д..
Причем этот блок ценностей в каждом сообществе согласно механизмам инстинкта экспансия начинает внедряться в ментальный мир человека с рождения и окружающей средой и личным освоением знаний .в виде некоего блока ментальных -духовных ценностей.

В приобретенный, в процессе становления личности человека, блок ценностей уже могли войти такие ментальные качества, как правила взаимоотношений нравственных или безнравственных , безусловная и условная любовь , понимание и желание безусловно защищать среду обитания от безнравственных негативных действий, либо просто потребительское отношение, понимания принципов счастья и путей его достижения , понимание роли и предназначения человека в природе , необходимости осваивать знания , желание созидать и творить и прочие полезные и вредные стереотипы поведения,
– Происходит становление и, на каком то этапе, мировоззренчески концептуальное формирование личности человека ( у некоторых этот процесс продолжается , у некоторых останавливается) .

Вот вкратце как человек стал из животного общественным животным и что он из себя представляет сейчас.

Уровень ментального развития человека ( можно говорить уровень духовности ) планеты очень неоднороден именно по признаку степени наличия знаний, и содержания ценностного блока.
Некоторые люди имеют в составе этого блока больше позитивных и меньше негативных ценностей, или наоборот , а некоторые вообще имеют минимум каких то ценностей и соответственно знаний
—но четыре главных инстинкта есть у всех.

Ценности создают мотивации поступков и деятельности человека и уровень управляющего влияния этой мотивации выше, чем уровень управляющего влияния главных инстинктов –сознание управляет подсознанием , когда оно имеет эти ценностные рычаги управления.

Система ментальных ценностей и есть высшие (человеческие) драйвы, а инстинкты, при рождении данные природой, есть низшие драйвы –животного самосохранения и воспроизводства.
Комплект ценностей и инстинктов и определяет поведение и деятельность человека , причем инстинкты управляются ментальным сознанием человека в той мере, насколько это сознание оснащено блоком ценностей ( высших драйвов).Без наличия блока ценностей поведением человека управляют мотивации четырех инстинктов ( драйвов).
И возникают вопросы.
В чем целесообразность энергоинформационного пути , его оптимальность и негэнтропийность и почему он должен и должен ли соответствовать законам природы —

Как ликвидировать последствия т.н. грехов и кармы , как избежать непонятных болезней и невзгод , как увеличить долголетие и сохранить здоровье в том числе используя ЭИ знания и технологии

Как создать в мышлении людей мотивацию отрицания причинения вреда другим людям и природе и как можно целесообразно реорганизовать системы управления

Как приобретаются те ценности , которые мотивируют действия приводящие к счастью.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting