ВАРИАНТ СИСТЕМЫ ВЫБОРОВ *ГОЛОС*.

Технология  следующая.
ОПЕРАЦИЯ 1.Человек подходит к ТЕРМИНАЛУ№1А в соответствующей локальной, или всеобщей сети, в которую входит терминал и вставляет в окошечко свой паспортный жетон. Сигнал, проходит в некую базу данных, что такой то именно (может даже с какого то именно места) контактно передал сведения, что он существует и готов проголосовать.
БАЗА, узнав ( или зафиксировав нового) этого человека и отметив, что он проявился, – в ответ передает свой сигнал на пославший сообщение терминал 1А, включая некий сигнал — разрешение – например ВЫКЛЮЧИТЬ на терминале лампочку, которая, например включается ПРИ ОПЕРАЦИИ1А и чтобы ее выключить, подошедший человек должен набрать какую либо цифру на рядом стоящем втором ТЕРМИНАЛЕ№2Б.
ГОЛОСОВАНИЕ конкретной цифрой произошло. Причем Т2 передает это на Т1 чисто как факт выключения лампочки. Связать голосовавшего с результатом (набранной цифрой) невозможно.
ОПЕРАЦИЯ 2. С терминала№2Б в сеть посылается сигнал, что набрана конкретная цифра. Все сигналы-цифры простым образом группируются и имеем в реальном времени результаты голосования по цифрам, означающим предметы голосования в конкретном регионе. Либо при всеобщем голосовании результаты суммируются по регионам на страну, или в регионе по подрегионам. ТЕРМИНАЛ№1А НЕ СВЯЗАН с терминалом №2Б, поэтому сигналы обезличены.
Итак из чего состоит система ГОЛОС.
1. паспортный жетон – сведения с которого считываются ТОЛЬКО КОНТАКТНЫМ способом. На нем только паспортные данные — как в списках на голосование. ЭТИ ДАННЫЕ можно считать также в любом другом месте для целей идентификации личности. Это электронная копия паспорта гражданина находящаяся в базе, также как и его обычный паспорт.
Жетоны необходимо разово изготовить и возможно вклеить в паспорта, (проще чем сим карты, но типа карт на проезд) или просто выдать на руки под подпись. Кто не будет иметь такого жетона по своей воле будет поправлен также как и человек не желающий получить паспорт.
ЖЕТОН просто КОНТАКТНО идентифицирует личность, а если где потребуется фото его можно получить отдельно. Заметьте СИМ карта телефона показывает даже местоположение и через нее возможно прослушивание – а через жетон невозможно. Проголосовать ДВА РАЗА невозможно.
2. ТЕРМИНАЛ№1А — это связанное с сетью интернет (локальной, или всеобщей) считывающее устройство типа банкомата и т.п. платежного терминала. Такие устройства можно разово изготовить например один на тысячу чел. Если голосовать в один день, но можно голосовать и десять дней – избирательная комиссия то не нужна.
Т.е. если голосующих 100млн. нужно десять тысяч устройств. Возможно в качестве терминал№1А использовать мобильный телефон по которому придет код –разрешение на доступ к какому либо терминалу2Б чтобы набрать *ту цифру*. Причем информацию как кто проголосовал получить невозможно — это реально будет тайной.
3. ТЕРМИНАЛ2Б простое устройство также связанное с сетью интернет и тоже можно изготовить 10тыс.шт. либо использовать платежные терминалы по входному коду – РАЗДЕЛУ – ГОЛОС.
4. Нужно создать несложное программно организационное обеспечение.
5. вопросы соблюдения порядка при самой организации голосования решаются например дежурными УВД и т.п. у терминалов, или видеонаблюдения и т.д. и т.п.
Что будем иметь В РЕЗУЛЬТАТЕ.
1. все люди, имеющие паспорта, всегда находятся в базе. Также как и сейчас должны. Подготовка к выборам-опросам не нужна, кроме оповещения о дате и предмете голосования в ЛЮБОЕ время. Сама стоимость кампании опроса, или голосования будет в десятки раз меньше, чем при имеющейся системе.
2.избирательные помещениями вместе с комиссиями не нужны и нарушений с их стороны не будет.
3. все непроголосовавшие граждане будут на учете и вообще нужен ЗАКОН, обязывающий ВСЕХ людей принять участие в голосовании, под угрозой ощутимого административного штрафа.
3. можно с некоторыми дополнениями (вместо цифр-предметов голосования анкеты) проводить перепись населения. Останутся только не имеющие паспортов. Однако можно на каждого ребенка до паспортного возраста выдавать персональный жетон – допаспортный, неголосующий, но со сведениям в базе. Прочие сведения будут даны в анкетах имеющих паспорта, причем те, кто не заполнит анкету будет учтен конкретно, для проведения индивидуальной работы по разъяснению его обязанностей, как гражданина страны. Кто не захочет быть гражданином, тому предоставляется свобода, но без полнофункционального паспорта, со всеми вытекающими.
ВОТ И ВСЕ ИСХОДНЫЕ. Экономическая цена вопроса несомненно на ПОРЯДОК МЕНЬШЕ цены, которая имеется у нынешней системы выборов.
Главная идея разделить факты голосования и результаты голосования. И специалисты для решения этх вопросов несомненно есть. И, конечно, эффективно задействовать имеющиеся у населения разнообразные гаджеты и существующие терминальные системы, в том числе новую платежную систему *МИР*.
Но, как говорится, если гладко на бумаге — не проверить ли овраги. Поэтому для решения возникающих вопросов требуется ОБСУЖДЕНИЕ, в котором эти вопросы, надеюсь, будут успешно решены. Будут обозначены, в том числе, всякие побочные эффекты, например как возможность разнообразных фальсификаций, перспектива существенного роста участвующих в голосованиях, особенно при наличии ЗАКОНА и базы с информацией о ФАКТЕ голосования каждого. Кстати, появляется немало интересных позитивных побочных эффектов.
Макар, Новосибирск, декабрь 2015г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Subscribe without commenting